Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Новости
08.07.2020
12001

Суд указал, что в Ивановской области был введен карантин по коронавирусу

Облсуд объяснил, почему указ губернатора по самоизоляции законен
Ivanovonews на
Поделиться:

На сайте ивановского областного суда опубликовано решение по административному исковому заявлению Оскара Черджиева к губернатору Ивановской области Станиславу Воскресенскому о признании недействующим в части указа губернатора №23-уг от 17.03.2020 «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» (в редакции, действующей по состоянию на 08 мая 2020 года).

Репортаж о том, как проходил суд, можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Напомним, пункт 7 указа (который рассматривался в суде) обязывает граждан со 2 апреля и до издания соответствующего указа губернатора Ивановской области не покидать места проживания (пребывания), за исключением оговоренных случаев.

Суд в удовлетворении иска отказал и признал указ соответствующим законодательству. 
С полным текстом решения суда можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

Приводим краткое изложение мотивов суда по отказу в иске: 

Почему губернатор был вправе издать Указ по ситуации с COVID-19
Согласно ст.72 Конституции вопросы защиты прав и свобод гражданина (в том числе прав на жизнь и здоровье), осуществление мер по борьбе с эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.
В ст.26.3 ФЗ№184 к полномочиям органов госвласти субъекта РФ отнесено решение вопросов предупреждения эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях.
В соответствии со ст.42 Устава области губернатор является председателем высшего исполнительного органа госвласти - правительства области, а в силу статьи 71 Устава вправе издавать акты, имеющие нормативный характер (указы).
Доводы о том, что губернатором при принятии Указа не проведено каких-либо исследований либо консультаций с лицами, обладающими специальными познаниями, «…не могут быть приняты во внимание».

Почему Указ соответствует законодательству
Всемирной организацией здравоохранения объявлена пандемия новой коронавирусной инфекции, а постановлением Правительства РФ №66 от 31.01.2020 инфекция включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно разъяснениям Президиума Верховного Суда РФ №1 от 21.04.2020 обстоятельства распространения COVID-19 относятся к обстоятельствам, представляющим угрозу жизни и безопасности граждан, поскольку в настоящее время повлекло и может еще повлечь человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.
Согласно ст.2 Конституции защита прав и свобод человека - обязанность государства; к числу таких прав относятся право на жизнь (ст.20), право на охрану здоровья (ст.41), право на свободное передвижение (ст.27)
Право на свободу передвижения не является абсолютным, поскольку в соответствии со ст. 55 Конституции оно может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.
Ст. 8 ФЗ№5242-1 предусматривает возможность ограничения указанных прав на территориях, где в случае опасности распространения инфекционных заболеваний введены особые условия и режимы проживания.
Согласно п.2 Указа Президента РФ №239 от 02.04 губернатору было предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения.
Ограничения права на свободу передвижения носят временный характер, согласуются с конституционно значимыми целями ограничения прав, оправданы необходимостью создания условий для предупреждения возникновения распространения инфекции на территории области. Неисполнение губернатором требований об обеспечении защиты граждан от угрозы распространения инфекции было способно привести к умалению и недопустимому ограничению гарантированного Конституцией права на жизнь.

В Ивановской области был введен карантин
Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ (№5 от 02.03; №7 от 18.03; №9 от 30.03) губернаторам было предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекции; своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками инфекции; своевременно вводить ограничительные мероприятия, организовать контроль за соблюдением карантина, принять меры по введению режима повышенной готовности; обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
- Принимая во внимание, что в силу п.2 ст.51 ФЗ№52 главный государственный санитарный врач РФ обладает правом внесения предложений в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации о введении ограничительных мероприятий (карантина), с учетом принятия им вышеназванных постановлений, доводы о том, что на территории Ивановской области не вводился режим карантина (ограничительные мероприятия), являются несостоятельными.
Согласно ст.31 ФЗ-52 ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний… на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей - решением, в том числе, органа исполнительной власти субъекта РФ.
  - В силу того, что оспариваемое положение указа губернатора Ивановской области соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, соразмерны конституционно значимым целям и соответствуют критериям, определенным Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама